понедельник, 17 декабря 2012 г.

Теперь я читаю, не шелестя страницами...

     Когда я в последний раз, не считая последнего месяца, читала книгу и что это был за жанр/автор? Я уже и не помню... По ряду причин я давненько ничего не читала. Хотя причины кажутся совсем неважными - то лампочка в торшере перегрела, то не знаю, что читать, то нет возможности (или желания?) приобретать книжку ради 1 прочтения, чтобы затем поставить пылиться на полке, тем более, что там уже давно нет лишнего места...

     Но в основном, хотелось прочитать что-то такое, что уже есть в свободном доступе в Инете (только погугли и скачай в удобном формате), однако где и как потом читать? Несколько лет назад я прочитала с 14-дюймового монитора рабочего компьютера (уже не верится, что такие когда-то были) все 3 книги Томаса Харриса из его цикла о Ганнибале Лекторе. Ну, так безумно хотелось прочитать книги, что меня не остановило ни отвратительное кабинетное освещение в зимний период, ни маленький выгнутый экран, ни угроза быть пойманной шефом за явно нерабочим процессом))) После были еще попытки читать с монитора Пауло Коэльо, Стефани Майер, Анатолия Рыбакова, Виктора Суворова, Джейн Остин, Гилберта Честертона -  в общем, всех и все, вразнобой. Последней каплей стало желание прочитать книги Джорджа Мартина из цикла "Песнь льда и пламени" (да, я тоже осталась под впечатлением от сериала "Игры престола"), тогда и начала зреть мысль о покупке электронной книги. Ведь тут и возможность читать все скачанное из Инета без вреда (надеюсь) для глаз, и отсутствие необходимости ломать голову, куда, при наличии наглухо забитых книжных шкафов, пристроить очередную книгу.
     Выбирала я долго и до сих пор не на все 100% уверена, что выбрала верно... Впрочем, я приобрела книгу той фирмы, с которой имела опыт "общения" ранее. 2,5 года назад, будучи в санатории, я пользовалась книжкой девочки-соседки и даже подумывала о покупке той же модели по приезду домой. Цена вопроса, однако, опустила меня с небес на землю, и вопрос покупки очередной техники-игрушки был отложен.
     И вот наконец все совпало - и решилась на определенную модель, и денежка появилась. Откинув все последние сомнения, заказала! Прошу любить и жаловать - Sony PRS-T1.

     При всей моей любви к технике (в том смысле, что я люблю повозиться с настройками) я пошла путем наименьшего сопротивления - выбрала читалку на ОС Android, ведь после установки программы для чтения  (у меня - Cool Reader) можно не задумываться о формате скачанных книг, моя книжка теперь почти "всеядна" (отказалась пока что читать только RTF, но таких книг у меня совсем мизерное количество, да и те уже успешно переконвертированы в DOC). Экран читалки - сенсорный, но мне слегка не хватает кнопок для перелистывания на боковых панелях. И я пока не разметила функциональные области экрана, потому иногда случайно попадаю то на 10 страниц вперед, то на 10 назад))) Книжка досталась мне уже русифицированной, но я перевела ее обратно на английское меню и пока так оставила.
      Цвет. Почему белый. Да потому, что в момент покупки в уже выбранном магазине в наличии не оказалось чёрного))) Сначала были сомнения по поводу выбора, но сейчас, когда читаю и в обложке и без нее, белый корпус кажется очень органичным. Да и к тому же мой смартфон Sony Ericsson XPERIA Neo V - тоже в белом корпусе. Так что у меня теперь 2 блондина  Sony в арсенале))) Кстати, даже кнопки моих "блондинов" выполнены в одном стиле! Но в отличие от глянцевой (соответственно, скользской и маркой) задней панели моего смартфона, у читалки задняя панель имеет покрытие soft-touch, потому она не грозит выскользнуть из рук. Хотя я все еще привыкаю к легкости читалки и почти неощутимости в руках, ведь мозг периодически перестает получать сигналы, что в руках что-то есть и это "что-то" надо держать)))
  
     После месяца вполне активного, хотя и почти сугубо домашнего, использования могу сказать, что мне нравится контраст между белым цветом корпуса книги и черным цветом обложки! Обложку  (не оригинальную, ибо цены на них - далеко не божеские) решила брать сразу с книгой, хотя сначала даже думала сшить ее самой. И хотя она не идеально подходит к моей модели, так как нижние держатели чуть затрудняют доступ к кнопкам (читая без обложки, пользуюсь почти только кнопками, потому время от времени терзают сомнения, что не следовало покупать книжку с сенсорным экраном), в целом претензий к ней нет. В том числе на сгибе обложки я держу стилус, потому как в корпусе самой читалки для него место не предусмотрено. Стилус я использую, когда перед чтением на руки наношу жирный питательный крем или на ногти - масло (забочусь о маникюре). Прикасаться к экрану в таком случае не хочется, вот стилус и решает эту проблему. Вообще, стилусом можно создавать так называемые рукописные заметки, но пока данная функция мне не пригодилась. Еще обложка позволяет читать книжку, как на подставке (помнится, в школе у меня была такая штука). Также есть ремешок, но за него мне не очень удобно держать книжку на весу, так как у меня небольшая ладонь (для мужской руки наверное удобнее), я держу под этим ремешком салфетку, которой время от времени протираю экран.

     В сравнении с обычной книгой моя электронная выигрывает в весе и размере, но чуть проигрывает в белизне фона (хотя это именно моя читалка с таким экраном, ведь есть и белее, наверное, да и книги бывают на отвратной желтой вторично переработанной бумаге). В любом случае, раньше было проблемой, брать или нет книгу с собой в дорогу, ведь это лишние вес и место в чемодане. Моя же крошка помещается почти в любую из моих обычных сумок. Единственная вещь, за которой точно буду скучать - закладки! Каких только у меня не было - от билетиков на общественный транспорт до вышитых крестиком вручную!

     Итог. Покупкой я довольна! За месяц я прочитала уже 3 книги (что не много и не мало, учитывая количество отведенного на чтение времени - читаю же я только перед сном). На внешней карте памяти уже находится около 200 книг, в том числе книги  Джорджа Мартина, с которых все это закрутилось))) Недавно я закончила читать "Хоббит" Толкиена (это я вроде как готовлюсь к просмотру фильма П.Джексона, который вскоре выйдет на наши экраны, и я, надеюсь, попаду в IMAX), сейчас читаю книгу "Елизавета I, королева Англии" (я обожаю историю Англии, и в особенности - период Тюдоров!!!). А потом... Потом периодически будет возникать одна и та же проблема - что выбрать для чтения следующим!

Комментариев нет: