вторник, 22 января 2013 г.

Giro d'Italia 2012 - 29.09., Venezia

     Осенью 2012 года мои ножки ступили, хоть и не надолго, на итальянскую замлю. А началось все с города на островах, столицы могущественного в Средние века государства Средиземноморья, прекрасной и романтичной Венеции!
      Перед поездками я всегда читаю отзывы и различные отчёты (в том числе - фото-) о местах, куда планирую ехать, ищу в Инете карты, путеводители и прочее. И вот перед поездкой в Италию я нашла уйму заметок о таком явлении, как acqua alta, или "высокая вода" - подъеме воды, который приводит к затоплению (частичному или полному) как минимум центральной части города. К счастью или, наоборот, сожалению, мы не застали прилив во время пребывания в городе, но вода нашла нас другим способом - долгосрочным несильным дождем (отсюда и соответствующее качество фотографий...).

      В моих мечтах я представляла въезд в город по Ponte della Liberta - мосту, соединяющему основную часть островной Венеции (остров Риальто) с материком. Но наша туристическая компания провезла нас на автобусе по островам между Венецианской лагуной и Средиземным морем, а затем лишь - на теплоходе до самой Венеции, высадив недалеко от площади Сан-Марко. 
      А от места, где мы садились на кораблик, Венеция была едва видна (по линии виднеющейся далекой "земли", чуть правее от центра кадра, видны крыши зданий из красной черепицы и шпили кампанилл). В тот момент все еще не верилось, что мы так близко от нее!
Причал

     Кораблик небыстро плыл между островами Венецианской лагуны, погода была не слишком приветливой, моросил дождик, а поскольку мы все забрались на верхнюю площадку катера, то поначалу закутались в шали и слегка жались друг к дружке, чтобы согреться))) Но нарастающее предвкушение визита в столь уникальный город постепенно добавлял адреналина в кровь!

Остров Святого Андрея 

Остров Лидо 

Вид на Кампаниллу Сан-Марко и Дворец дожей с воды

     Ура! Приплыли! Перед площадью Сан-Марко на одноименной пьяцетте (малой площади) стоят 2 колонны - Святого Марка (с бронзовой статуей крылатого льва) и Святого Теодора (бывшый покровитель Венеции). Поскольку между этими колоннами проводились казни, проходить под ними у местных жителей считается плохой приметой. Мы все дружно их обошли)))
Piazzetta San Marco

     По правую сторону от пьяцетты расположен Дворец дожей (Palazzo Ducale),  бывшая резиденция правителей Венецианской республики, а ныне - музей (внутрь мы не попали из-за нехватки времени). В длинном ряде колонн на дворце можно заметить 2 колонны красного, в отличие от остальных белых, цвета - за ними зачитывали смертные приговоры. С балконов дворца дожи появлялись перед народом. Дворец соединен с тюрьмой Мостом вздохов. Название произошло от того, что через этот мост проводили приговоренных к смерти и узники в последний раз через окошки моста видели свет и вздыхали. Во двор Дворца Дожей ведет парадный вход - Бумажные ворота (Porta della Carta), на портале ворот - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом, а вверху - статуя Правосудия.
Palazzo Ducale

     Рядом с Дворцом дожей расположен храм  XIв., Собор Святого Марка - кафедральный собор Венеции. Мощи Святого Марка были контрабандно привезены венецианскими купцами из Александрии еще в IXв. После перенесения мощей в город, апостол Марк заменил святого Теодора в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста — крылатый лев. 
      Во время  Четвёртого крестового похода в 1204г. венецианцы вывезли из Константинополя много произведений искусства, в том числе - квадригу (четверку) коней, снятую с арки византийского императора. Сначала кони стояли на постаменте перед Дворцом дожей, после завоевания города Наполеоном они были вывезены в Париж и установлены на триумфальной арке на площади Каррузель (находится напротив Лувра), а после поражения Наполеона - возвращены в Венецию и установлены над центральным входом в собор Святого Марка. Сейчас оригинал находится в музее собора, а под его куполом стоит бронзовая копия.
     В угол южного фасада собора  (эту часть здания занимает сокровищница), который находится рядом с Бумажными воротами, вмонтирована скульптура тетрархов из камня порфира. Она была привезена во времена того самого крестового похода. Местные мастера воссоздали недостающий постамент и ступню одного из тетрархов, а в 1960-е годы при раскопках в Стамбуле был найден оригинальные недостающие фрагменты, которые хранятся сейчас в Археологическом музее Стамбула.
     Собор внутри украшен мозаиками из муранского стекла на золотом фоне. На главном алтаре собора расположены 14 статуй - 12 апостолов, Дева Мария и Святой Марк. Внутри главного алтаря находится "золотой алтарь" (Pala d'Oro) с эмалевыми миниатюрами (часть из них все так же была привезена из Константинополя) с изображениями церковных праздников, пророков, апостолов, архангелов и событий из жития апостола Марка.
Basilica di San Marco

      Напротив собора возвышается  колокольная башня собора - Campanile di San Marco. Она была построена в 1514г., но рухнула в 1902г. вследствие землетрясений, ударов молний и общего износа. Восстановленная "где была и как была" колокольня была открыта в День Святого Марка 25 апреля 1912г. Сейчас на Кампаниллу можно подняться на лифте (а это почти 100м вверх) и полюбоваться панорамой города и лагуны, стоит это удовольствие 8 евро.
Campanile di San Marco

Venezia

      И вот мы стоим наконец на самой площади Сан-Марко и любуемся из-под зонтиков на "прекраснейший салон Европы", как назвал эту площадь Наполеон. Несмотря на непогоду, площадь заполнена туристами... и голубями) За 1 евро можно купить зерна у торгующих им ребят (правда, это запрещено и вроде даже наказуемо) и тебя облепят несколько голубей, при том и на руках будут сидеть, и на плечах, и на голове. До головы у меня не дошло, а вот на руке один сидел.
Голуби на Piazza San Marco

     Самый знаменитый транспорт Венеции - разумеется, гондола. Кстати, привычное нам слово "гондо́ла" на итальянском языке звучит как "го́ндола", с ударением на первый слог. Говорят, гондольеров очень веселят иностранцы, ставящие ударение на второй слог. Но если не знаешь итальянского, а тем более - местного наречия, их шутки и иногда издевки все равно не понятны))) Кроме романтичных гондол, существует другой вид транспорта, собственно основной и не сугубо туристический - вапоретто и трагетто (паром). Этот транспорт курсирует по определенным маршрутам - по Гранд-каналу и между островами лагуны. Также есть гондолы-трагетто, в них пассажиры могут переправиться через Гранд-канал в нескольких местах, но при переправе в гондоле придется стоять (можно и сесть, но это повеселит гондольеров). Такие коллективные трагетто управляются 2 гондольерами, тогда как традиционной гондолой управляет только 1 гондольер. Кстати, гондольеров в Венеции - 425 человек, имеющих специальную лицензию. Цены на венецианский транспорт далеко немаленькие, часовая поездка на гондоле обойдется в 100 евро, 1 поездка на вапоретто -  7 евро, 1 пересечение Гранд-канала на трагетто - 50 евроцентов для местных и 2 евро для туристов (сама видела такие ценники на причалах трагетто).
Транспорт Венеции

     Говорят, кто не плавал по Гранд-каналу, то не видел Венеции. Что ж, тогда я, к сожалению, Венецию не увидела, поскольку Гранд-канал видела только с "суши". Впрочем, буду считать, что у меня есть веский повод посетить Венецию еще раз, а может и не один!
Гранд-канал и Ca' d'Oro ("Золотой дом")

P.S. Я, к сожалению, "сапожник без сапог" - у меня всегда полно фотографий видов мест, где я бываю, но крайне редко есть такие, где изображена я)))

Комментариев нет: