суббота, 16 марта 2013 г.

"Луиджи болеет за Феррари!"

     Этот уик-энд особо знаменательный для меня, как для спортивной болельщицы - стартует 64-ый сезон "Формулы-1", чемпионата мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами! "Луиджи болеет за Феррари!" - так говорит персонаж мультфильма "Тачки", желтенький Fiat 500. Я же подхватываю и говорю: "Таня болеет за Феррари!"
     Мое увлечение Формулой 1 началось еще в 1998г., при том совершенно случайно. В компании, где большинство представителей мужского пола обсуждало предстоящий матч ФК "Динамо Киев", нашелся один, совершенно безразличный к "игре миллионов", но увлекающийся гонками. До того момента про Ф1 я знала только то, что там есть команда Феррари и гонщик Михаэль Шумахер (ну, а кто про это не знал?). Впрочем, после того общения я стала знать о Ф1 не намного больше, но интерес появился.
     В 1998г. трансляций гонок Ф1 на украинских каналах не было. Но, даже если бы и были, я же тогда даже не знала, что по субботам проходят квалификации (предварительные заезды, по результатам которых гонщики занимают свои места на старте), а по воскресеньям - сами гонки. К счастью, тогда я была счастливой обладательницей местного кабельного телевидения и имела доступ к российскому каналу, который транслировал в то время Ф1. Но на него и на саму трансляцию я попала случайно! Клацая в ничем не примечательное воскресенье пультом, я случайно попала на трансляцию одного из знаменательных Гран При сезона 1998г. -  Бельгии. Каждый фанат Ф1 скажет, чем особенно запомнилась та гонка - столкновением лидирующего Михаєля Шумахера и отстающего на круг Девида Култхарда, а также едва не состоявшейся между ними дракой в боксах!


     Как было после такого не начать смотреть гонки? Хотя после ГП Бельгии я до самого конца сезона 1998г. попадала на трансляции исключительно случайно. Но уже с сезона-99 я смотрю почти все (за исключением форс-мажоров) трансляции гонок, а последние пару лет - и вовсе через Интернет, поскольку с трансляциями на украинских каналах бывает непонятка.
     В разные года в Ф1 выступало множество команд. Выступления некоторых прошли без успехов, солнце славы других сначало поднималось, а потом закатилось, но есть несколько поистине легендарных команд, имена которых числятся во многих сборниках рекордов. Среди них и команда, выступающая в Ф1 с года основания чемпионата - Scuderia Ferrari.
     Мой "дебютный" сезон 1999г. сложился для Феррари не лучшим образом - Михаэль Шумахер, гонщик, которого пригласили в команду, чтобы вернуть ей былую славу и выиграть титул чемпиона мира в личном зачете пилотов, в середине сезона попал в серьезную аварию и вернулся к выступлениям лишь в двух заключительных гонках. Впрочем, команда все же завоевала в тот год хотя бы Кубок конструкторов (чемпионат среди команд). А вот в 2000-2004гг. Феррари и Михаэля было не остановить! Затем, после 5 лет бесконечных, казалось бы, триумфов, успех пришел к другой команде. В 2007г. Феррари опять достались оба кубка - в конструкторском и личном зачетах (но уже с другим пилотом - Кими Райкконеном). В 2008г. Фелипе Масса стал вице-чемпионом, проиграв победителю чемпионата всего 1 очко. Нынешний лидер команды, Фернандо Алонсо, выступая за Феррари, дважды становился вице-чемпионом мира - в 2010 и 2012 гг.
     Желаю своим любимчикам в новом сезоне, конечно же, побед, а всем любителям Ф1 - интересного сезона!!!

P.S. Кстати, на день рождения в 2012 году я получила соответствующий тематический подарок - пляжное полотенце Феррари. Теперь я жду начала нового пляжного сезона - уж очень хочется похвастаться!

Комментариев нет: